Бензин, который сам едет

Бензин

Наверняка каждому автомобилисту знакома ситуация – вдруг закончился бензин, а заправки рядом нет.

Именно для решения «бензиновой проблемы» и был создан стартап «Топливо в бак».

Его создатели Алина Ковалевич и Борис Жидовленков уверены, что в больших городах существует немало людей, готовых платить за доставку топлива до машины, потому что визит на заправку — боль.

Весной компания вышла в ноль, заработав за первый квартал 2018 года 22,1 млн рублей, и сейчас ведет переговоры с инвесторами.

Сервис «Топливо в бак» был почти случайно придуман на дружеской вечеринке, где за бокалом вина разговорились опытный торговец нефтепродуктами Борис Жидовленков и стартапер, выпускница двух бизнес-школы Алина Ковалевич.

Идея ресурса пришла во время мозгового штурма. Проблема заправки партнёрам была знакома, что называется на практике.

Основатели уже не помнят, кто выдвинул идею создать приложение для доставки топлива прямо к автомобилю и избавить жителей больших городов от необходимости посещать АЗС, но понравилась она обоим.

Поговорив со знакомыми, они убедились, что продукт интересен водителям, — большинство опрошенных были готовы заплатить за доставку топлива около 250 рублей (плюс за само топливо — по текущей средней цене на московских АЗС). Опрос, проведенный позже, показал, что в среднем москвичи заправляются 4-5 раз в месяц. Партнеры собрали около 11 млн рублей (что-то взяли из своих денег, что-то заняли у друзей и родственников), к разработке привлекли украинскую команду, с которой давно сотрудничала Ковалевич. «Сырую-сырую версию» выпустили в марте 2017 года, протестировать приложение пригласили 50-60 человек из числа друзей и «друзей друзей». Исправив баги, в конце апреля начали продвижение в соцсетях.

Сервис предлагает клиентам не дожидаться заправщика, а оставлять машину с открытым лючком до его приезда — но многие относятся к такому предложению скептически. Кого-то удавалось убедить: «Мы сейчас приоткроем лючок, а нам что-нибудь туда засунут! — А когда вы последний раз с таким сталкивались? —  Ну, было в 90-х… — Но сейчас 2018!» — рассказывает Жидовленков. Один из пользователей признавался, что два месяца наблюдал из окна квартиры, как заправляют автомобиль соседа, прежде чем сделать заказ, — в среднем, именно за такое время потребители привыкают к сервису. Владельцев машин с телематикой «Топливо в бак» собирается просить об удалённом доступе к лючкам.

Конечно, существуют проблемы относительного доказывания качества топлива, боязнь клиентов оставлять открытым бак автомобиля. Проблемы решают разными способами. К примеру, заправщиков обязали во время первой заправки в присутствии клиента рассказывать о топливе, а чтобы отслеживать выполнение инструкции, планируют вешать им на грудь видеокамеры (это также должно помочь в случаях конфликтов с клиентами).

Но, потихоньку услуга развивается.

На сегодняшний день услугой пользуются многие корпоративные клиенты. К примеру, компании из сферы каршеринга. Сервисом пользуются операторы строительной техники.

Ежемесячно «Топливо в бак» растет, в среднем, в 2 раза, и весной 2018 года компании удалось выйти в ноль. Ковалевич ожидает, что вывести компанию на операционную прибыль удастся к ноябрю. Можно и раньше, но впереди активная кампания по привлечению «физических» клиентов. Последние полгода основатели «Топлива в бак» занимались, в основном, корпоративным рынком и количество «физиков» росло органически.

Компания намерена привлечь инвестиции порядка $500 тыс.

В регионах сервис «Топливо в бак» уже начал развиваться по франшизе.

По сути, «Топливо в бак» намерен изменить всю концепцию автомобильного топливного рынка, конечно, посмотрим, как будет реализоваться этот амбициозный план. Но, то, что «цифра» меняет наш мир – это уже неоспоримый факт. А значить у сервиса есть потенциал.

По материалам Inc.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *