Отель всегда в цене

Гостиничный бизнес
Фото: Рабочие бизнес идеи.

Не смотря на то, что рынок недвижимости показывает не очень высокие показатели, по сравнению с началом 2000-х гг., недвижимость всё равно является привлекательным активом для бизнеса.

К примеру, в 2016 году хорошие показатели по прибыльности показала гостиничная недвижимость. Так, в среднем доходность на один номер составила 2,78%, а прибыль на тот же единый номер составила 3,887%. Показатели очень позитивные.

Акции гостиничных компаний очень интересны для инвесторов. Так, акции двух крупнейших гостиничных сетей в мире Hilton Worldwide и G6 Hospitality LLC принадлежат инвестиционной компании The Blackstone Group, которую возглавляет миллиардер Стивен Шварцман. Также эта компания в 2012 году приобрела за $1,9 млрд сеть мотелей Motel 6.

Недвижимость находится в портфеле активов многих миллиардеров.

Так, владелец крупнейшей энергетической компании Гонконга CLP Holdings, обслуживающей 80% населения, Майкл Кадури (№209 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $6,7 млрд), владеет контрольным  пакетом акций сети люксовых отелей The Hongkong & Shanghai Hotels, в прошлом году отметившей 150 летний юбилей с даты основания. Согласно годовому отчету компании доход за 2016 год составил $721,550 млн, а сумма ее активов составляет $5,8 млрд. Помимо гостиничного бизнеса The Hongkong & Shanghai Hotels занимается арендой коммерческой недвижимости, транспортным и туристическим бизнесом.

Собственник гостиничной сети Томас Прицкер (№603 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $3,2 млрд) фактически имеет в собственности более 700 отелей в 56 странах мира, в 2016 году ее доход составил $4,4 млрд.

Гостиничный бизнес интересен и крупным бизнесменам на территории бывшего СССР.

И даже в кризис отели интересны. Например, компания российского миллиардера Олега Дерипаски «Гранд Байкал» собирается построить туристический комплекс на территории бывшего целлюлозно-бумажного комбината на Байкале. Значительные планы на гостиничный бизнес имеет и украинский бизнесмен Сергей Тигипко.

Такой тренд объясняется следующим:

  • гостиница рассматривается как объект недвижимости, а значить может быть продана, заложена, что очень важно для других бизнесов
  • гостиничный бизнес имеет хорошие маржинальные перспективы, ведь мир становится всё глобальным и люди много путешествуют. В экономические пики именно туристический рынок показывает отличные результаты.
  • гостиничный бизнес имеет хорошие инвестиционные перспективы на развивающихся рынках, особенно, где идёт активный рост населения, к примеру, Азия.
  • цифровые технологии имеют хорошую синергию, что способствует развитию отелей и цифрового бизнеса.

И так отельное дело имеет хорошие перспективы ведь, как известно, недвижимость  всегда в цене, особенно гостиничная.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *