Red Bull: деньги с колёс

Red Bull

Знаменитый энергетический напиток Red Bull завоевал весь мир. Для многих он стал культом. А чего стоит реклама? Все знают, что Red Bull даёт крылья.

Но именно реклама и открыла новые возможности для заработка, не только на напитке.

В маркетинговой стратегии Red Bull стала делать ставку на активные виды спорта.

С момента своего основания Компания в своей маркетинговой статегии сделал ставку на экстремальные виды спорта: с 1990-х авcтрийцы спонсируют множество соревнований, особенно в тех видах спорта, где зашкаливает адреналин.  Автомобильные гонки точно адреналят на всю.

Около 20 лет назад Red Bull стала титульным спонсором скромной, на тот момент, команды Sauber, а также стала поддерживать отдельных гонщиков в разных чемпионатах. Затраты на содержание Sauber колебались в диапазоне $10-20 млн.

Надо сказать, что команда не была лидером и требовала значительных вложений для своего развития. Но, Компания осталась в выгоде, ведь она получала хорошую рекламу — долгое время Red Bull был единственным энергетическим напитком, представленным в «Formula 1». Но собственник Red Bull (австриец Дитрих Матешиц) смотрел на гонки значительно шире. Он чувствовал, что на спорте можно заработать больше, чем от рекламы напитка.

Именно «Formula 1» стала для Red Bull новым источником дохода.

В конце 2004-го предприниматель за $1 выкупил команду Jaguar Racing у Ford Motor Company. Это стало отправной точкой для собственника Компании, который начал строить свою гоночную империю. Здесь была взята за основу практика футбольных трансферов. Компания стала формировать свой пул пилотов: находить перспективных спортсменов в безвестных чемпионатах и подписывать с ними многолетние контракты.

Усилия собственников команды Red Bull привели к тому, что команда стала сама получать спонсорские деньги. Так спонсором команды стали такие бренды, как:  автомобильная люксовая марка Infiniti, производитель часов Tag Heuer, производители одежды Pepe Jeans. Увесистые суммы команда Red Bull стала получать и от телеканалов.

Значительные суммы Red Bull стала получать от продажи технических решений автопроизводителям.

Также, финансовые средства потекли и от технических новаций.  Производителю напика, кроме гоночной команды, принадлежит и фирма Red Bull Technology – конструкторское бюро, в котором работают главные умы современного автоспорта. Так, главный клиент Компании в автомобильном мире является компания Aston Martin. Британцы поручили Компании сконструировать самый быстрый суперкар в истории. Новинка  уже получила название Valkyrie. Суммы, которые  Red Bull получает от продажи автомобильных решений не разглашаются, но думается они значительны.

Знаменитый Red Bull получил свои колёса, которые стремительно везут компанию по новым дорогам.

ProLex.com.ua

Другие статьи >>>

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *