Сильвио всемогущий

Сильвио Берлускони
Фото: Delfi.

Он известный политик, ценитель всего прекрасного, особенно девичьей юности.

Одна его вилла Аркоре чего стоит. Он входит в плеяду известных итальянский предпринимателей, таких как Джанни Аньелли (основной акционер FIAT).

Его имя Сильвио Берлускони.

Берлускони родился не в бедной семье, но и не в семье богачей. Сын миланского банковского клерка,  с детства усвоил принцип «покупай дешево и продавай дорого». В 14 лет он выполнял домашние задания для учеников средней школы, причем платежи были привязаны к полученным оценкам. Высокие оценки — высокие гонорары, средние оценки — никакой оплаты. «В моем классе были очень богатые люди», – вспоминает Берлускони без малейшего смущения. Во время обучения в вузе на юриста Берлускони обеспечивал себя, организовав музыкальную группу, с которой он исполнял французские песни в клубах.

Свой значительный капитал Сильвио сколотил в строительной сфере.

В возрасте 27 лет, он взял кредит (помог отец и друзья) и основал строительную фирму Edilnord, чтобы построить большой жилой комплекс. Затем последовали и другие масштабные проекты. Берлускони успешно продал все квартиры в своих домах. В 1978 году, незадолго до краха итальянского рынка недвижимости (кризис начал нарастать в начале 80-х гг. ХХ в.), Берлускони вложил свои активы в телевидение. Он предвидел крах рынка недвижимости и решил, что именно ТВ как технологическое информационно–развлекательное новшество имеет отличную коммерческую перспективу.

И в деле вложения в телевидение Сильвио Берлускони помогло юридическое образование.

Надо сказать, что в те времена, как и сейчас, в Италии существовал закон, который запрещает конкуренцию с государственными телеканалами.

Но в каждом законе есть лазейки.  Ведь известно, что в любом законе имеются лазейки (возможностей). Берлускони заметил, что в законе ничего не говорится о местных частных телеканалах, поэтому он организовал координацию работы ряда таких местных каналов при помощи системы доставки туда записей. Он решил согласовывать их вещание так, чтобы все каналы показывали одни и те же передачи и рекламные ролики одновременно. По сути, была создана частная телевизионная  корпорация национального масштаба.  С юридической точки зрения это была цепочка независимых кабельных каналов. Контролирующие органы не смогли ничего сделать с Сильвио.

Газетчики даже назвали Берлускони «триумфатором права» (кстати, свой диплом он защитил в сфере рекламного права и даже получил за это премию).

Оценили идею и рекламодатели. Ведь они получали целую страну, которая могла узнать об их продуктах или услугах. И цена за рекламу была приемлемой.

Другим направлениям информационной деятельности Берлускони было активное внедрение развлекательных программ, преимущественно американского производства. Сильвио Берлускони стал крупнейшим европейским дистрибьютором телевизионных шоу в США. Всё это только увеличило доходы Сильвио. Позднее все телевизионные активы Сильвио Берлускони были объединены в компанию Fininvest.

В 80-х гг. ХХ в. доходы Fininvest от рекламы выросли до 1,3 трлн лир ($1,1 млрд по обменным курсам 1988 года) с 9,5 млрд лир в 1980 году. При этом на рекламное агентство Берлускони, Publitalia, приходилось свыше 60% от общего объема доходов от телевизионной рекламы всей страны.

В 1985 году Берлускони добился возможности телевизионного вещания во Франции, тогда премьер-министр Франции Франсуа Миттеранн разыграл первую лицензию на коммерческое телевизионное вещание. Постепенно Сильвио укрепил свои позиции в Европе. Сильвио Берлускони по истине превратился в одного из крупнейших европейских медиамгнатов.

В 1980 году итальянские власти пытались заблокировать работу компании Берлускони. Власти хотели запретить  компании транслировать чемпионат мира по футболу, который проходил в Уругвае. Таким образом, власти хотели нанести финансовый удар по империи Сильвио. Но, простые итальянцы не могли такого перенести. Узнав об этой угрозе, возмущенные зрители стали звонить в офис премьер-министра. Через неделю правительство издало специальный указ, разрешающий именно Берлускони вести трансляцию (в народе документ назвали «Закон Берлускони»).

Берлускони  идет вперёд, он добивается задуманного. Его называют «Сильвио всемогущий».

Политика для него тоже часть бизнеса. Ведь он просто диверсифицирует риски. Надо сказать, что Берлускони принадлежит феноменальный рекорд в мировой политической истории: основав в январе 1994 года свою первую партию «Вперёд, Италия!», он всего через 60 дней вместе с ней выиграл в Италии общенациональные парламентские выборы

Бизнес империя Сильвио Берлускони представлена во многих областях: страховые компании, магазины («La Stando»), инвестиционные и пенсионные фонды, издательство. Стоимость активов Берлускони составляет порядка 30 млрд евро.

Возраст не помеха (Сильвио Берлускони родился в 1936 году), Берлускони всё ещё силён. Он всемогущ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *