В поисках ангела

Бизнес-ангел

В поисках ангела.

У Вас есть идея, но нет денег, чтобы ёё воплотить! Обратитесь к ангелу. Нет, мы не призываем отправиться в ближайший храм. В нашем случаи речь идет о бизнес-ангеле.

На сегодняшний день институт бизнес–ангелов занимает значительную долю в инвестиционных проектах стартапов.

Правда, работа с ангельскими инвестициями имеет свои особенности, остановимся и поговорим о них.

Перовое, что необходимо уяснить – это то, что бизнес-ангелы свои деньги вкладывают не для того, чтобы извлекать из компании  определённую прибыль в течение длительного времени. Для него важнее рыночная стоимость проекта, который в результате развития должен вырости настолько, чтобы нашелся покупатель, готовый заплатить в несколько раз большие, чем было инвестировано на начальном этапе. Коэффициент маржи определяется в зависимости от направления проекта и существующего на рынке инвестиционного тренда. В хорошем проекте ангел может получить прибыль в 5 — 10 раз превышающую инвестиций. К примеру, если на проект было потрачено 50–100 тыс. долларов, то через три–четыре года ангел (инвестор) должен будет иметь возможность продать проект примерно за 500 тис — 1 миллион долларов. И если в представленном на рассмотрение проекте не будет понятно, как  инвестор сможет забрать свой миллион, о финансировании можно забыть. Бизнес-ангелы не альтруисты.

Найти бизнес-ангела можно самостоятельно. Тут к вашим услугам и Интернет, и пресса и другие открытые источники. Правда,  многие  бизнес-ангелы не любят упоминаний о себе. Поэтому бизнес-ангелы объединяются в содружества, которые и осуществляют первоначальный отсев неперспективных идей и предоставляют консультации по подготовке проекта к презентации. За такую подготовку взимается определенный процент, так называемая «плата за успех»,но только в случае получения инвестиций, т.е. оплачивает их работу в конце концов инвестор. Но это и понятно, если содружество бизнес-ангелов получает процент с инвестиций, то оно будет помогать их получить в своих же интересах. Поэтому, лучше со своими идеями выходить на такие сообщества. Перед тем, как выйти на организацию или на самого инвестора, стоит подготовить рабочий бизнес-план. При его наличии ваше предложение будет выглядеть более аргументированным.

Готовя бизнес-план своего проекта постарайтесь  ответить на такие вопросы:

  1. Найдите признаки, по которым бизнес–ангелы определяют перспективный проект или нет. Проанализируйте практику (проекты, которые получили инвестиции). Разумеется, сделать это можно в Сети (на специализированных сайтах), или проанализировав конкретный проект, лучше тот, который аналогичен вашей идеи.
  2. Чётко представьте, что именно будете продаваться, на чём именно будут делаться деньги.
  3. Прикиньте, желательно с реальными цифрами в руках, сколько этого самого продукта вы сможете продать в первый, второй, третий год и т.д.
  4. Определить, как бизнес-ангел будет выходить из проекта и возвращать вложенные средства и, конечно, получать прибыль.
  5. Также важно определиться и с размером доли, которую вы готовы отдать инвестору. Тут важно точно определиться, малая доля не устроит инвестора, а значительная доля может привести к потере контроля над вашим проектом. В практике посевных инвестиций сложилась практика, что инвестору отдают от 10–30 % компании (проекта).

Ответив на эти вопросы Вам удастся составить более-менее убедительный бизнес-план, а это уже  первый шаг к реализации задуманного. Говоря о плане стоит сказать, что такой план не должен быть объемным. Простой и лаконичный бизнес–план, в котором раскрыта идея монетизации проекта, будет выгладить для инвестора более приемлемым, чем громоздкий, с хорошей презентацией но не о чём.

Рассчитать же примерную будущую стоимость проекта для последующей продажи можно следующим образом. Возьмите  планируемую годовою прибыль и умножьте ёё на 2,5–3.

Сегодня большинство проектов, финансируемых бизнес-ангелами, это проекты в сфере ІТ. Из этого следует, что больше всего шансов найти своего инвестора имеет проект из сферы высоких технологий.

В деловой прессе, неоднократно говорилось об острой нехватке  перспективных, идей. Идей, которые в будущем смогут принести реальную прибыль. Это значить, что у хорошего проекта есть 100% шансы найти своего ангела. Даже в наше кризисное время.

бізнес позика

www.prolex.com.ua

Подписывайтесь на наш Telegram канал @prolexua

 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *