Идём на Kickstarter

краудфандинг
Фото: The Daily Dot.

Ugears, Petcube, iBlazr наверняка многие слышали об этих украинских проектах, которые стали бизнес–хитами на Западе и у нас.

Но, что объединяет указанные проекты? Ответ очень прост. Все они получили начальное финансирование на американской платформе Kickstarter. Суммы сборов достигали более $100 тыс на каждый. И что важно, такие суммы были собраны за первые несколько дней старта.

Действительно выйти на Kickstarter является мечтой каждого стартапера.

Сегодня на платформе зарегистрировано более 14 млн потенциальных инвесторов (покровителей). Проектов – больше 140 тыс, а финансируемых – 3800 (все данные взяты с сайта Kickstarter на дату написания статьи).

Платформа имеет несложную навигацию и очень чёткую градацию проектов по специализации (направлению деятельности).

Действительно, выйти на платформу Kickstarter – значить иметь значительный шанс на получения краудфандинговых инвестиций. Согласно данным экспертной статистики (Forbes Украина, март 2016) 54% проектов, которые были размещены на  Kickstarter, получают финансированиt.  И этот показатель является значительно выше, чем на других краудфандинговых платформах.

Также стоит сказать, что именно на Kickstarter очень невелика степень мошенничества. Это очень важный фактор, ведь низкий показатель степени обмана положительно влияет на формирования пула потенциальных инвесторов. На  Kickstarter количество инвесторов растёт.

Выход на американскую краудфандинговую платформу № 1 и, главное, получение финансирования, является определённым индикатором интереса потенциальных потребителей к предлагаемому продукту. Да, если простые инвесторы вложили свои небольшие деньги в проект, то значить таковой будет иметь потенциальный рынок сбыта.

И ещё. Получение финансирования на Kickstarter является положительным сигналом и для профессиональных инвесторов при  выборе объекта для инвестиций. Это также стоит учитывать стартаперам.

Но выйти на Kickstarter не так просто. Здесь есть свои особенности и определённые нюансы.

И так. Выйти на Kickstarter могут резиденты США, Канады, Великобритании и стран со стабильной экономикой. К таковым относится, например, Германия, Франция, Скандинавские страны. Такой подход поясняется возможностью отслеживания финансирования, сильной правовой защитой и тем, что резиденты стран с развитой экономикой менее склонны к мошенничеству. Хотя были известны случаи, когда и граждане США собрав деньги на платформе, объявили, что проект не получил дальнейшего развития. Сами же через лизинговые компании стали собственниками BMW M4, M6. Именно Kickstarter, наняв журналиста – расследователя, установил этот факт и прижал хитрецов. В этом тоже сильная сторона платформы – защищать инвесторов от недобросовестных прожектёров.

И так, если  проект родом из Украины, то лучше найти партнёра в США или странах, которые могут свободно работать с платформой. Именно так и поступил Ugears (3D–пазлы из фанеры, из которых возможно собрать подвижную конструкцию, модель). Такое сотрудничество лучше оформить договором, чтобы избежать возможных недоразумений с получением денег.

Ещё некоторые интересные особенности выхода на Kickstarter.

Так, выходить на платформу стоит во вторник и среду. Практика показала, что это очень «хорошие дни». Не стоит стартовать перед большими праздниками, например, Рождество. Тут не стоит выходить за 25 дней до праздника.

Часовое время выхода на старт также имеет значение. Лучше презентовать свой проект в 14:00 ч. (время киевское). Такой подход поясняется тем, что в США только 7:00 утра, в Лондоне – полдень. Эти часовые показатели являются пиком деловой активности. А ведь именно клерки, брокеры, юристы, бизнесмены среднего звена являются основными инвесторами на Kickstarter. Но, и большие боссы также могут заметить проект, об этом не стоит забывать.

Также стоит помнить, что залог успеха на Kickstarter – это презентация. Хороший ролик стоит не очень дёшево. Стоимость ролика может доходить до $ 20000. Не у всех основателей есть такие деньги. Но здесь может помочь креативный подход. Возможно, с помощью специальных программ, создать некий мультяшный ролик. Очень хорошо срабатывает.

Собираясь стартовать на Kickstarter, стоит помнить, что нужен и очень хороший английский. Ведь будущим инвесторам, потребителям необходимо лаконично рассказать обо всех положительных сторонах предлагаемого продукта (сервиса).

Также стоит позаботиться о создании детального плана реализации проекта. Именно план позволит определить основные этапы проекта, что очень важно как для самого основателя, так и для потенциальных инвесторов.

Сегодня среди стартаперов очень популярна веерная модель краудфандинга. Иными словами говоря, проект стартует на разных платформах, в том числе и на местных. Таким образом, увеличивается база инвестиций.

И так создаём достойный проект, идём на Kickstarter и получаем финансирования. Стартовать просто, если всё предусмотреть.

Автор: кандидат юридических наук, адвокат, старший научный сотрудник НИИ ИВ НАПрН Украины Андрей Шабалин (Andrey Shabalin)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *