Lego – влиятельный бренд

Lego

«Мы стоим на краю пропасти и, наверное, мы не выживем! – говорил так в 2004 году председатель совета директоров Lego Brand Group Йорген Виг Кнудсторп. Долг компании превышал более $800 млн.

Но компания выбралась на верх. Более того, по итогам 2017 года Lego стала самым влиятельным брендом в мире обогнав  при этом  таких монстров западного бизнеса, как: Google, Nike и Disney, по версии агентства Brand Finance. По стоимости бренд занимает 196 место в общем рейтинге стоимости брендов (по версии того же агентства Brand Finance).

Да, игрушки Lego очень популярны во всём мире. Известность и рост бренда поясняется диверсификацией бизнеса.

Но компания отказалась от стремления к диверсификации – в 2005 году Lego избавилась от тематических парков Legoland, на которые ранее тратила немалые деньги.

Производитель конструкторов больше внимания стал уделять своему главному направлению работы, а именно: изготовлению игрушек.  Да, конструкторы Lego любят не только дети, представители старших поколений также неравнодушны к ним. Даже некоторые умудряются зарабатывать себе на жизнь собирая конструкции из кубиков в полный рост, например, Дункан Титмарш.

Значительные доходы компания стала получать от медиа и продажи лицензий своего бренда. Так, в 2014 году мультфильм «Лего. Фильм» заработал $470 млн . А тремя годами позже «Лего Фильм: Бэтмен» — спин-офф мультфильма «Лего. Фильм» –  принес компании $ 312 млн.

Сегодня Lego выпускает видеоигры и мобильные приложения. Победа Lego обеспечена тем, что при разработке новой продукции компания учитывает интересы не только детей, но и взрослых (родителей и любителей конструктора). Также производитель не разделяет свою продукцию на продукт для мальчиков и девочек. Такой подход даёт возможность охватить значительную аудиторию покупателей и снизить производственные и маркетинговые затраты.

Значительно увеличил прибыли компании и выход на рынок Китая. Lego открыл новую современную фабрику в КНР, что значительно снизило производственные расходы и позволило достойно конкурировать с другими  мировыми производителями игрушек.

Выход на китайский рынок привёл к необходимости Lego усилить защиту своей интеллектуальной собственности, что, также, положительно сказалось на бренде.

Значительную часть своей прибыли компания получает благодаря лицензированию своей продукции. Так, ожидается, что выход нового эпизода «Звездные войны» значительно будет способствовать росту продаж продукции Lego, посвященной героям знаменитой киносаги. Стоит заметить, что с 2012 года правами на франшизу «Звездных войн» владеет Disney – бренд – конкурент.

Прибыль может дать и продажа собственной брендовой франшизы, ведь Lego – это уже образ детства для многих людей.

По материалам: BBC, Brand Finance

Автор (анализ): к.ю.н, адвокат, старший научный сотрудник НИИ ИВ НАПрН Украины Андрей Шабалин (Andrey Shabalin)

ProLex.com.ua

Другие статьи >>>

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *