Моя американская компания

Start-Your-Own-Business

Моя американская компания

Наверное, для каждого отечественного стартапера открыть свою компанию в Силиконовой долине является той заветной мечтой. Хотя, наверняка, многие отечественные бизнесмены из других отраслей также имеют огромное желания выйти на американский рынок или получить американские инвестиции. Действительно, США – страна больших возможностей и инвестиций. Но таки ли всё просто? И какие есть особенности открытия юридического лица в Америке?

Остановимся на цифрах и поясним некоторые особенности связанные с созданием компании в США.
Если сравнивать налоговую систему США и Украины, то в пользу последней будут ставки налога. В США налог на прибыль доходит до 40% (без учёта местного налога).

Дальше.

Открытие компании, берём классическое ООО в Америке – LLC, обойдётся в среднем порядка 700–850 долл. США, это в той же Калифорнии, сюда же входят услуги судебного представителя (исполнителя), который будет представлять интересы иностранцев–учредителей (и самой компании) в административных и судебных органах. Для американцев такой представитель не нужен, а вот для иностранцев необходим – таков закон. В указанную сумму также входит и оплата получения корреспонденции, юридический адрес и налог штата на открытие компании (порядка 7%).

На этом расходы не заканчиваются.

Если компания будет работать в Силиконовой долине, а это штат Калифорния, то придётся каждый год платить налоговою франшизу за право работать на территории данного штата, сумма в пределах 800–900 долл. США. Также казна штата будет ежемесячно забирать себе 7,8% от прибыли компании в качестве местного налога. Конечно, можно воспользоваться налоговыми преференциями некоторых штатов. Так, к примеру, можно открыть фирму в штате Делавэр. Последний, является, по сути, американским оффшором. Здесь нерезиденты, ведущие свой бизнес, освобождаются от налога на прибыль; также налог на франшизу меньше – $300. Такие условия были даны штату в связи с необходимостью развить местную экономику, федеральные власти поддерживают такой путь развития региона. Но, вот американский бизнес, и общество в целом, к такой ситуации относится очень насторожено. Все понимают, зачем открываются компании в Делавэре.

Поэтому Ваши контрагенты будут очень осторожно смотреть на Вас, а не уклоняетесь ли Вы от уплаты налогов, а не затяните ли Вы их в мутные дела? Ведь, не секрет, что уклонение от уплаты налогов в США – тяжкое преступления, которое может закрыть бизнес карьеру в этой стране навсегда. Также к компаниям из Делавэра, американцы не очень хорошо относятся из-за того, что считают такие фирмы антиобщественными, мол, скряги, не хотят платить на благо страны. Все это грозит потерей клиентов.

Стоит указать ещё об одной особенности регистрации нерезидентом компании в США.

Если Вы в первый раз регистрируетесь, то компания не может состоять из 2–3 человек (учредителей), необходимо выстроить определённую инфраструктуру: отдел, департамент и тд. Ещё одна «хороша новость», если у Вас есть бизнес в Украине или другой стране, то придётся и с него платить налоги, правда, если Вы стали резидентом, к примеру, резидентом Калифорнии. Статус резидента можно получить, если Вы прожили в одном месте целый год, хотя именно из-за высоких налогов многие иностранцы (и на наши соотечественники тоже) не спешат становиться резидентами.

Другая цифра. Выше уже упоминалось о 40% налога. Так вот, это федеральный налог и рассчитывается такой налог исходя из прогрессивной шкалы – чем больше зарабатываешь, тем больше платишь в федеральную казну. Думаем, что Вы понимаете, что общий размер налоговой базы будет очень значительным, больше чем в Украине.

Конечно, компании нужен офис.

Здесь этот вопрос мы полностью освещать не будем, думаем это тема для отдельной публикации. Скажем только то, что в США приветствуется долгосрочная аренда.

Теперь немного о зарплате сотрудников. В среднем зарплата сотрудников в Америке колеблется 70 000−100 000 долл. США в год, напомним, что в Штатах размер зарплаты (и доходов) человека берутся за год, так необходимо для налогового отчёта. Понятно, что более квалифицированные специалисты требуют больших сумм (хороший программист, к примеру). Кстати, стоит сказать, что открытие бизнеса для гражданина США будет стоить дешевле, чем для украинца.

Принято считать, что американцы – трудоголики, именно это и сделало Америку великой. Действительно, в Штатах народ работает много. Правда тут есть одно но, американцы работают строго в заданном направлении. Если сотрудник копирует документы, то он и будет их хорошо копировать, но не будет выяснять, почему заел бумагу копир. Этим должен заниматься другой сотрудник. Это не у нас, когда в небольшой компании директор может быть и бухгалтером и юристом. Все только согласно контракту и служебной инструкции, как сказали бы у нас. Ещё одна особенность, работники сами за себя платят налоги, путём подачи ежегодной декларации.

Теперь несколько слов о том, в каких случаях ццелесообразно регистрировать компании в США?

Если Ваш крупный инвестор из США и у Вашей компании есть все перспективы выйти на IPO именно на американский корпоративный рынок – тогда стоит. Если продукт «заточен» под американский рынок– стоит.

Ещё одна особенность. Если Вы (или Ваш инвестор) решили в будущем продать компанию, то лучше зарегистрировать акционерное общество Inc. (наш аналог ПАО). Кстати именно такая организация позволяет привлечь хороших сотрудников путём передачи им части акций компании (такая практика очень широка в США). К примеру, сотрудник получает меньше зарплаты, а остальное компенсируется передачей акций. Корпоративная практика показывает, что обычно передаётся от 0,1 до 2% акций компании. Сотрудники идут на такое предложения весьма охотно, ведь компания может хорошо выстрелить – акции пойдут в значительный плюс (все хорошо помнят успехов IT–гигантов).

В конце стоит упомянуть о некоторых моментах связанных с ликвидацией компании в США.

Сразу скажем, что закрыть в Америке бизнес тоже не очень дешево. Так, плата за ликвидацию компании составляет порядка $300. Еще 2 тыс. долл. Надо заплатить специальной компании, которая занимается закрытием бизнеса, без такой фирмы нельзя закрыть бизнес. Также у компании не должно быть претензий со стороны клиентов, сотрудников, партнёров, властей. Вся отчётность должна быть в порядке (здесь мы схожи).
На фоне показанных цифр, стоит сказать и о положительном. В США действительно созданы условия для создания и ведения бизнеса: простая бухгалтерия (она сдаётся только раз в год), поддержка со стороны властей, недорогое бухгалтерское обслуживание.

Так, что выходить на рынок США или нет – решать Вам. Мы же надеемся, что наша информация окажется интересной и полезной.

prolex.com.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *