Бабушка-агент

minvoda

«Всё благодаря моим любим бабушкам!» –

в своё время говаривал один неординарный мэр Киева. Да, бабушки – это не только политический актив, но и верный в борьбе с контрафактном, если, конtчно, правильно использовать такой актив. Такая практика оказалась полезной для одного из крупных производителей. Возможно, он будет интересен и сейчас, возможно станет базой для создания более эффективных методов борьбы на основе новых технологий, а возможно для кого-то просто будет интересно узнать.

Не секрет, что поддельные товары наносят ощутимый ущерб не только потребителям, а и компаниям — производителям. Только по приблизительным подсчетам из-за контрафакта производители не дополучают от 40 до 60% прибыли, не говоря уж о дискредитации бренда. И хотя за изготовления и распространения поддельной продукции установлена юридическая ответственность, в плоть до уголовной, количество подделок от этого, увы, не становится меньше. В такой ситуации напрашивается только один выход. Взять решение проблемы в свои руки. И многие бизнесмены её решают и довольно таки успешно. Вот, к примеру, как поступили производители минеральной воды «Боржоми» в Москве.

В конце 90-х гг. компания GGMW (находится в собственности инвесткомпании А1) начала осуществлять поставки минеральной воды «Боржоми» в Россию. Через некоторое время менеджмент компании, с удивлением для себя, обнаружили, что рынок насыщен и продукция реализуется довольно-таки слабо. Причиной тому оказалась фальшивая «Боржоми». На 5 настоящих бутылок приходилось порядка 94 поддельных. Обращение в правоохранительные органы не возымели своего действия. Также оказалась безрезультатной совместная работа с компаниями специализирующимися на борьбе с фальсификатом и защитой брендов. Действовать пришлось своими силами и по своему плану.

Было решено, что основной «удар» будет нанесён по мелким розничным точкам, именно они менее всего были подвержены контролю со стороны GGMW, чем, к примеру, супермаркеты. Для этого была и сформирована «армия», состоящая в основному из бабушек-пенсионерок. Почему именно пенсионерки? Всё просто. В отличии от других, пенсионеры более исполнительны и добросовестны ( сказывается советская закалка). Каждая пенсионерка должна была обойти за месяц около сотни магазинов, которые были за ней закреплены. Бабушки следили, чтобы на прилавках не было поддельной воды, если последняя была обнаружена, то бабушка-агент сообщала об этом в офис GGMW. Также, старушки грозилась сообщить о подделке в милицию и в защиту прав потребителей. Одновременно пенсионерка предоставляла руководству магазина прайс-лист компании. Фактически в лице пенсионерок удалось объединить и торгового агента и контролера за качеством. Кстати, через мелкую розницу удалось также добраться и до самих производителей – пиратов. Наблюдая за магазином, удавалось вычистить грузовик, доставлявший фальсификат. А, проследив за ним, уже обнаруживали непосредственно само производство. Дальше наступал черёд правоохранительных органов. Тут было использовано ещё одно новшество. К «серому» производителю выезжали оперативники не из района, где находился подпольный цех, а из другого. Дело в том, что правоохранители из другого района, как говорится, не были «подмазаны» пиратами, в отличие от местных.
За свою работу старушки получали по 100 долларов в месяц, при условии, что пенсионерка за месяц обходила все закреплённые за ней магазины. Эффект оказался впечатляющим. Практически за 4 месяца, при небольших затратах, удалось резко снизить количество поддельной минералки. Также, благодаря бабушкам-агентам, копания GGMW значительно повысила свои продажи.

В завершение хотелось бы сказать, что ноу-хау с бабушками-агентами с экономической точки зрения довольно рентабельно, исходя из соотношения затрат на «агентов» и возможного понижения гандикапа бренда. Так, что о бабушках нужно помнить всегда!

prolex.com.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *