Таймкафе: время – деньги

таймкафе
Фото: interiorscafe.

Одним из условий успешного бизнеса является его нестандартность.

Сколько примеров того, когда предприниматели отходили от нестандартной модели и добивались значительного успеха, хотя многие и не верили в успех проекта.

Одним из таких нестандартных решений в сфере общественного питания является таймкафе или, как его ещё называют, антикафе. Сегодня данный формат очень популярен в Европе и, особенно, в странах Азии, Востока (очень популярен в Японии, например).

Принцип работы такого кафе отличается от классического кафе и состоит в том, что прибыль здесь делается не на угощениях, а на ивенте.

По сути, таймкафе – это пространство, где люди встречаются, проводят вместе досуг, общаются, но платят не за еду, чай и мороженое, а за время, которое провели там. Проще говоря, люди делят с владельцем кафе плату за аренду (небольшую ее часть). В оплату времени также входят угощения – чай или кофе, печенье или небольшие кексы, конфеты и пр.

Теперь об экономике формата таймкафе.

Такое кафе должно быть расположено где-то в проходной зоне (центр города, ТЦ, возле крупных учебных заведений, к примеру, на территории студгородков). Аренда не должна быть высокой, ведь маржа делается не на еде и напитках, а на досуге. Если разделять по возрасту, то 40% посетителей – люди 22–35 лет, дальше идут студенты (33%), школьники (17%), оставшиеся 7–8,5% приходится на более солидную публику. Такой формат должен иметь свою, что называется, фишку, это то, ради чего и приходят люди. Очень популярны настольные игры, кроссвордные чемпионаты, все, что связано с детьми и семейным отдыхом. Также очень популярны антикафе с животными, к примеру, в Москве есть кафе, в котором посетители могу пообщаться с совами («Совиный дом»), есть и кошачье таймкафе. Правда, с животными значительно больше возникает проблем: особый уход, контролирующие органы, защитники животных и т.д. Если говорить о норме прибыли, то антикафе приносит в среднем 10–17% чистой прибыли (да, не очень много).

Таймкафе имеет свою сезонность. Так, самые убойные и доходные месяцы это январь и май. Много выходных, люди гуляют, отдыхают и проводят много времени в кафе. Самые убыточные это летние месяцы. Сезон отпусков. Конечно, большая посещаемость в вечерние часы и выходные. Осенние месяцы, также, очень хороши.

Стоимость проведенного времени лучше определять в минутах.

Тариф формируется исходя из себестоимости угощения плюс затраты на персонал самого помещения. Могут возникнуть и другие расходы, как и в любом деле. Например, в Киеве стоимость часа в атикафе составляет в среднем от 25 –55 гривен.

Антикафе может зарабатывать и на дополнительных услугах:  продаже открыток, брелков, фотографий (особенно, если это кафе с животными), возможности приобрести дополнительные угощения (пироженные, мороженное коктейли и пр.).  Кстати сказать, алкоголь не очень представлен в антикафе, вернее, его, как правило, просто нет. Ведь формат досуга – это не формат гулянки. Да и лицензия ведёт к дополнительным затратам.

Чтобы привязать клиентов можно организовать программы лояльности, к примеру, акция приведи друга и получи дополнительные минуты. Можно продавать и месячные абонементы.

Зарабатывать можно и на продаже франшизы, но это только для раскрученных и очень креативных форматов.

Для таймкафе очень важно постоянно рекламировать себя. И здесь важная роль отводится «сарафанному радио». Значительных успехов, особенно на начальном этапе,  в продвижении можно добиться благодаря социальным сетям, особенно «Инстаграме», электронной рассылке.

Да, таймкафе не даёт значительных доходов, по сравнению с классическим кафе, но зато может быть интересно для творческих людей, а креатив, как уже упоминалось выше, может дать значительную маржу. Именно антикафе может дать возможность создания различных форматов для монетизации. Также стоит сказать, что именно в кризисный период формат общения является очень востребованным. Те же собственники торговых центров (ТЦ) делают сейчас ставку именно на формате семейного досуга, который и может увеличить генерацию посетителей в ТЦ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *