«Европейские мифы» и бизнес

«Европейские мифы» и бизнес

Всем хорошо известно, что существуют разнообразные мифы. Оказывается, существуют и общие европейские мифы. ЕС часто называют «машиной для регулирования». Действительно, директивы в объединенной Европе играют полагающую роль. Но есть такие примеры европейских нормативов, которые сами же европейцы называют «евромифами». Именно такие документы, как считают жители Европы, и приводят к разделению Союза. Хотя, конечно так прямо о разделении говорить не стоит, а вот к курьезности – это точно.

Вот некоторые из таких «европейских мифов».

Так, в директиве ЕС № 2257/94 установлены стандарты кривизны бананов в странах ЕС. Бананы класса «Экстра» не должны иметь заметных неровностей и «ненормальной кривизны», в бананах первого класса допускаются малозаметные дефекты формы. Согласно директиве ЕС 1677/88 огурцам экстра- и первого класса должны иметь кривизну не более чем в 10 мм на каждые 10 см длины.
«Европейские мифы» затрагивают и европейский бизнес.
Так, стандарты кривизны были необходимы для создания единых европейских стандартов упаковки. Что хорошо для производителей, логистики и переработки. Но, в 2002 году британский Высокий суд постановил, что стандарты Европейского союза, определяющие допустимую кривизну бананов и огурцов, поступающих в продажу, не имеют силы на территории Англии и Уэльса. Многие считают, что такое решение английской Фемиды и стало первым шагом на пути к Brexit.

Существуют и другие «европейские мифы».

Речь идёт о запрет на использование столбов, по которым пожарники на станциях соскальзывают с верхних этажей к своим машинам, и идеи выработки единого определения названия продукта «йогурт» в странах ЕС. Пытались установить в ЕС и единый норматив относительно объема наполнения сливных туалетных бочков. На это было потрачено несколько миллионов евро (консалтинговые услуги, лабораторные исследования, подготовка нормативных документов, общественные осуждения и тд). Благо, после критики, данный «европейский миф» остался мифом и не стал реальностью.

И вот недавно появился новый «европейский миф».

Такой европейски миф коснулся технологического сектора бизнеса европейского континента. Теперь в ЕС больше нельзя производить и продавать пылесосы мощностью более 900 ватт и уровнем шума более 80 децибел. По мнению чиновников, такой подход позволит сэкономить от 20–24 тераватт электрической энергии на континенте, что, конечно, положительно скажется на экологии. Таким трендом европейских чиновников недоволен сэр Джеймс Дайсон, основатель компании по производству и продаже знаменитых пылесосов без пылевых мешков, вентиляторов и других электроприборов, продукция представлена в 65 странах мира, Dyson. Дайсон тоже уже много лет судится с чиновниками ЕС, из-за процедуры тестирования пылесосов, которою он считает нечестной. Такая она Европа в директивах. Правда сказать, именно нормативность и есть залог демократии, правда, и бюрократии тоже!

prolex.com.ua

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *