Реклама.net

реклама

Реклама.net.

Как известно реклама – двигатель торговли! Крупные компании тратят на рекламу значительные средства. К примеру, Coca-Cola тратит на рекламу больше средств, чем Apple или Microsoft. Только в 2011 году «газировщики» потратили на свою рекламу приблизительно $3,256 млрд.

Но есть компании, которые, как говорится – в рекламе не нуждаются, в прямом смысле этого слова.

Эти фирмы вообще не тратят денег на свою рекламу, при этом зарабатывая миллиарды долларов.

Tesla

Эта компания у всех на устах. Она является технологическим лидером. И все благодаря Илону Маск. Именно он и создал образ супер– фирмы. А ведь Маск даже не является основателем компании, которая была осоздана инженерами из Кремниевой долины Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом ещё в 2003 году. Илон, что называется, подобрал идею и развил. К моменту вхождения в Tesla, Маск уже имел опыт в создании и раскрутки компаний технологического сектора. Он стоял у руля PayPal, которую в 2001 году купил известный аукцион eBay.

Войдя в Tesla Илон Маск стал лицом компании. По сути, он сам стал компанией. Мастер визий, умелый пиарщик, Маск буквально вбил идею электрокаров в массы. Он стал продавать мечту – новые технологии, технологии будущего, которые есть только у Tesla.  Именно так, в свое время Стив Джобс продавал свой компьютер Macintosh.

Маск постоянно присутствует в социальных сетях, часто общается с прессой, является спикером на различных ту совках. Его любимые темы: робототехника, машинный интеллект, новый транспорт освоение Марса. Каждое его заявление становится медийной сенсацией, а значить приносит рекламных баллов Tesla, а также инвесторов.

Маск сам является рекламой своей компании и, даже больше, её инвестиционным банкиром.

Один из топов одёжных брендов не имеет отдела рекламы. Речь идет о Zara. А все, потому что компания выработала особую стратегию на рынке, которые многие называют «путь паразита». Zara продает дешёвые аналоги изделий ведущих модных брендов. Покрой, цвет, принты – все очень похоже, но не копия.

Zara

Еще один ход. Компания размещает свои магазины на тех же улицах, что люксовые марки, и обставляет их тоже фешенебельно. И не скупится в этом плане. Так, к примеру, в Нью-Йорке Zara в 2011 году купила торговое помещение на Пятой авеню за $324 млн. Согласно заявлению Inditex (собственник ТМ Zara) на тот момент это было самая дорогая сделка в истории Манхэттена.

В этом и состоит стратегия – не вкладывается в свою рекламу, а умело использовать маркетинговых бюджеты чужых брендов.

Именно умело. Ведь даже судебные решения Zara использует в свою пользу.  Так, в 2008 г. известный модный дом Christian Louboutin обратился в суд с целью признать противоправным изготовления и продажу Inditex туфлей с красной подошвой, которая, по мнению истца, является его эксклюзивом. Суд иск отклонил. Такое решение Фемиды Zara растиражировало, как свидетельство того, что компания не продает подделки по бросовой цене, а реализует именно дизайнерский товар для разных категорий потребителей.

Krispy Kreme

Американские пончики Krispy Kreme представлены во многих странах: Великобритании, Австралии, Ливане, Кувейте, Тайвани, Саудовской Аравии и даже Эфиопии. Компании уже больше 80 лет. За последний год оборот компании составил $518 млн. Компания только в 2016 году впервые потратилась на телевизионную рекламу. Рекламу пончикам делает сарафанное радио.

Компанию основал 22-летний Вернон Рудольф, который заметил, как быстро из магазина его дяди улетают пончики. На первых порах он лично готовил пончики и развозил их по разным магазинам на своём велосипеде.

Верность качеству и традициям домашней выпички способствовали росту спроса и формированию огромной базы поклонников пончиков Krispy Kreme. Только в Facebook у бренда 6,5 млн подписчиков, в Instagram — около 1 млн. Среди фанов пончиков и звёзды, к примеру, Бейонсе.

Также компания для продвижения своей продукции использует нестандартные акции. К примеру, чтобы отпраздновать победу Обамы, сеть предложила посетителям бесплатный кофе с портретом нового Президента США на пенке. Для получения такого напитка, нужно было просто сказать предвыборный лозунг: «Yes, we can!»

Как видите, для проведения маркетинга не всегда нужны огромные бюджеты. Рецепт прост: нестандартный подход, использования современных коммуникаций, и забота о качестве, которое является лучше любой рекламы.

prolex.com.ua

@prolexua

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *