Тот, кто владеет информацией

Руперт Мердок

Тот, кто владеет информацией.

Одно его заявление о намерении прибрести  агентство новостей Dow Jones, которому принадлежит The Wall Street Journal, известное деловое издание Америки, буквально взорвало фондовые рынки. Акции компаний медийного сектора поднялись на несколько пунктов и стали лакомым куском для инвесторов. После приобретения одной из крупнейшей виртуальной социальной сети Myspace, он утверждает, что ему осталось несколько шагов для полного завоевания Интернета. Он – владелец News Corp.. Его имя Руперт Мердок.

Мистер Руперт Мердок родился 11 марта 1931 года в Австралии.

Учился в школе в Джилонге,  а на каникулах подрабатывал в редакции отца. Уже в то время стало ясно, что мальчик имеет способности к коммерции. Руперт ловил кроликов, которые в изобилии водятся в Австралии, и продавал их шкурки. Он даже умудрялся втюхивать пенсионерам конский навоз!

В 1950 году молодой Мердок отправляется в Великобританию. Руперт поступает в Уорчестерский колледж Оксфордского университета, через два года оканчивает его после чего попадает в самое сердце газетной индустрии — на Флит-стрит. Будучи студентом колледжа, Руперт с удовольствием изучал труды Ленина,  в его комнате даже стоял бюст вождя пролетариата. Впоследствии Мердок напрочь забыл о своем юношеском увлечении.

Политические пристрастия Руперта Мердока разнообразны.

Хорошо известны его связи с Маргарет Тэтчер, которая любила запросто зайти к магнату в редакцию газеты The Sun. В дальнейшем Мердок издал великолепные мемуары Железной леди. В Австралии магнат поддержал кандидата Лейбористской партии, затем кандидата от консерваторов.  Политика для него является одним из способов обогащения и усиления своих позиций на рынке. Так, в 1964 году он приобрел газету The Australian — респектабельную, но практически убыточную. Магнат не закрыл издание, упорно вкладывая в него деньги. А в 1975 году газета стала рупором на выборах премьер-министра Малькольма Фрейзера, который отблагодарил Мердока, приняв выгодные для медиамагната решения в области средств массовой информации.

Первая международная сделка — покупка британской воскресной газеты News of World.

Мердок с легкостью обошел серьезного конкурента Максвелла, а бывшие собственники потеряли два миллиона фунта стерлингов. Затем была лондонская The Sun. Она быстро стала давать прибыль. Как считают специалисты, газета низкопробная, отличающаяся удивительной безвкусицей, с моделями топлес на третьей странице. Но медиамагнат утверждает, что он дает публике то, чего ей хочется, то есть хлеба и зрелищ. Печатают здесь только то, что покупается, что привлекает внимание, что интересует неискушенного читателя: грязное белье звезд, сплетни, скандалы.

В основном  газеты Мердока — это так называемая «желтая пресса».

Но несмотря на это. Тираж News of World — 4,5 млн. экземпляров, а The Sun ежедневно читали 10 млн. человек.  Мердок никогда не останавливается на достигнутом, спит по три часа в сутки, контролирует свою империю и приобретает, приобретает, приобретает. В 1981 году он изменил своим бульварным вкусам и купил газету британского истеблишмента The Times! На это же период приходится и война  Руперта Мердока с британскими профсоюзами. Он построил новую типографию с компьютерами, в работе которой не требовалось участие профсоюзов. Хозяин откупился — и последние ретировались.

Впрочем,  кризисы не миновали Руперта.

Так в 1990 году  на News Corp обрушился долговой кризи. Он хоть и поставил корпорацию на колени, но  медиамагнат не пал духом. Только за один год Мердок вытащил из ямы New York Post, скупил акции спутниковой компании Гонконга, добрался даже до Японии, где и по сей день не жалуют бизнесменов-иностранцев, буквально вырвал из рук СBC права на трансляцию матчей Национальной футбольной лиги. В марте 1998 года он купил бейсбольную команду Лос-Анджелеса, в апреле того же года приобрел права на новые серии «Звездных войн», в июне продал свой журнал TVGuidе, а в июле распродал 20 % Fox group, чтобы облегчить оплату долга всей корпорации. Руперт Мердок не стоит на месте, он меняется в зависимости от обстоятельств, никогда не опускает руки и всегда выходит победителем, поэтому его можно назвать поистине великим человеком.

Достаточно сказать любому нашему школьнику, что именно издательство Мердока раскрутило книгу Толкиена «Властелин колец», а любому взрослому — что именно его империя показала миру двухсерийную сагу «Титаник». Но, несмотря на абсолютно очевидное величие его империи, необходимо сказать и о том ужасе, который вызывает имя  бога инфорации у его служащих.

В работе со своими подчинёнными у Мердока один принцип: либо человек работает с максимальной отдачей, либо — до свидания.

Главные редакторы медиаимперии Мердока могут среди ночи получить  его указания. Если в дальнейшем сотрудник Мердока не устраивают, то он его безжалостно увольняет, не взирая ни на что..  По натуре Мердок — одиночка, ни с кем не сходится надолго и всерьез. Но медиамагнат не чужд связей с известными лицами и нужными людьми. Он оказывает им услуги, и они ему отвечают взаимностью (отношения «рука руку моет»).

Руперт Мердок уже далеко за 70, но он по-прежнему энергичен, так же мало спит, стал намного лучше одеваться и даже женился на китаянке Венди Денг, которая его вдвое моложе. Венди работала на телевизионном канале Star, входящего в империи Мердока.

Несмотря на возраст и на то, что еще в 1997 году Мердок объявил, что семейный пакет акций его империи принадлежит его детям (25 %), не надо забывать, что владельцем News Corp. остается целиком и полностью Руперт Мердок.

И даже скандал с газетой The Sun не ослабил позиции Руперта.

Руперт Мердок не почит на лаврах. Он все ещё полон сил и двигается только вперёд  Он тот, кто владеет информацией. Он последний магнат.

@prolexua

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *