Как известно мир стоит на мужском и женском начале.
Этот правило красной нитью проходит по всем общественным институтам, в том числе и бизнесу.
Подход к управлению компанией у мужчин и женщин разниться. Отношения тоже, особенно между партнёрами, очень отличны.
Стоит сказать, что ряд психологов (группа частных специалистов проводила свои исследования в более 500 субъектах предпринимательской деятельности). И вот результат исследований.
И так посмотрим на особенности мужского и женского или женского и мужского, как говорится, в деле.
- Взаимоотношения подруг в бизнесе будут крепче, если дружба началась в сознательном возрасте — стадии, когда отношения могут легко включить в себя деловое партнерство. Да, лучшие партнёры (мужчины и женщины) это те, которые начали дружить и совместное дело в среднем возрасте (30 и +). Когда тесно дружишь с кем-то с самого детства, между вами есть сильная эмоциональная связь, что прекрасно, но в решении деловых вопросов эмоции чреваты последствиями. Разум должен быть на первом месте.
- Мужская дружба крепче, спокойнее и не подвержена влиянию мелочей. У женщин наоборот. Еще одна особенность: дружба–партнерство, которая сформировалась в зрелом возрасте, больше относится к мужскому типу вне зависимости от того, кто является партнерами — мужчины или женщины.
- У мужчин и женщин разный стиль руководства. Так, где компанией руководят мужчины, стиль управления по большей части авторитарный. Есть лишь один правильный вариант и одно мнение, которому необходимо следовать. Партнеры в таких случаях не готовы делиться властью. В женских компаниях часто все по-другому: они тоже могут соперничать, но без фанатизма.
- Есть свои особенности и в стремлениях реализации задуманного в бизнесе. К примеру, мужчины чаще создают вертикально-интегрированные структуры, когда власть сконцентрирована на одном человеке. Женщины более склонны к делегированию обязанностей, что для бизнеса несомненный плюс — они не стремятся чувствовать свою незаменимость и спокойно передают задачи вниз по структуре.
- Свои особенности, у мужчин и женщин, имеет и конфликтность в бизнесе. Если конфликт происходит из-за денег (финансовых операций), то развивать конфликт, в большей степени, будет мужчина, так как последний более амбициозен и значительно авторитарен.
Женщины проще относятся к финансовой составляющей бизнеса, но женщины очень тяжело гасят конфликт, если таковой возник на эмоциональной составляющей. Эмоции доминируют в психике женщины, такова природа.
Всё вышесказанное не является основанием для того, чтобы говорить о том, что деловые отношения надо строить исходя из гендерной составляющей. Просто надо все оговорить, лучше все договоренности закрепить письменно: все права, обязанности, возможные отступления и пр.
Тут документ будет играть роль определённой рамки: можно, нельзя, действуй так. А это значить, что возможность конфликтов может быть значительно ниже. Недаром, среди западных юристов, исповедуется превентивная роль договора.
Использованы материалы Forbes.