Ради принципа

Паккард (Packard)

Ради принципа.

Бывает так, что крупное предприятие, компанию или бренд создают не ради будущей прибыли, а из-за принципа – на зло всем. Именно так была основана, когда-то всемирно известная автомобильная фирма «Паккард».

А дело было так.

В 1898 году инженер-электрик по имени Джеймс, владелец небольшой мастерской в городке Уороен США, решил приобрести автомобиль. В те времена автомобиль только начал завоёвывать мир и считался очень модным предметом. Инженер-электрик отправился в город Кливленд, где предприимчивый велосипедный механик Уинтон наладил выпуск и продажу автомобилей собственной конструкции.

Прибыв в Кливленд, Джеймс узнал, что новоиспечённый бизнесмен–промышленник уже продал дюжину машин и сейчас должна выйти с «конвейера» тринадцатая по счёту модель. Данный факт никоим образом не смутил Джеймса и покупка была совершена. Но едва он отъехал от мастерской, как тут же перегрелся двигатель, лопнула цепь переднего привода колёс и соскочили шины. Автолюбителю пришлось искать лошадь, чтобы доставить новоиспеченный автомобиль обратно к мастеру–бракоделу.

Доставив транспортное средство к его производителю, Джеймс высказал всё, что он думает о нём и о его изделии. Между Джеймсом и Уинтон произошла бурная беседа. В ходе которой Уинтон в пылу сказал:
– Раз вы, мистер Паккард, такой умный собирайте автомобиль себе сами!
– А вот возьму и построю! – в запале ответил Джеймс Паккард.
И покинул мастерскую бракодела.

Автомобиль “Паккард”

На то, чтобы построить автомобиль у мистера Паккарда, если учесть, что у него не было никакого опыта в автомобильном производстве, ушёл целый год. К удивлению, машина получилась удачной и понравилась знакомым Джеймса. Через некоторое время Паккард вместе со своим братом организовал фирму по выпуску двухместных автомобилей. Так и родилась всемирно известная марка «Паккард». Автомобили под этой маркой считались элитными. На них предпочитали ездить политики, кинозвёзды, миллионеры и даже гангстеры. К сожалению, фирма «Паккард» просуществовала до 1962 года и теперь её автомобили являются раритетом. Что касается механика–бракодела, то в очень скором времени он разорился, и о дальнейшей его судьбе история умалчивает.

prolex.com.ua

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *